ISSN 2414-1143

АРХИВ

СОДЕРЖАНИЕ
2015 г. № 4

Проблемы безопасности стран Причерноморья

Несмеянов Е.Е., Руденко А.М., Котлярова В.В. Социокультурный анализ кибертерроризма в социальных сетях в контексте проблем информационной безопасности российского общества / аннотация

Несмеянов Евгений Ефимович – доктор философских наук, профессор. Донской государственный технический университет. г. Ростов-на-Дону, Россия.
Руденко Андрей Михайлович – доктор философских наук, доцент, зав. кафедрой философии, истории и мировых религий Института сферы облуживания и предпринимательства (филиала) Донского государственного технического университета.
Котлярова Виктория Валентиновна – кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры философии, истории и мировых религий Института сферы облуживания и предпринимательства (филиала) Донского государственного технического университета. г. Ростов-на-Дону, Россия.

Предпринимается попытка проведения социокультурного анализа проблемы ки-бертерроризма в социальных сетях. Авторы доказывают, что, несмотря на ряд позитивных функций коммуникации, которые в современном российском обществе выполняют социальные сети, во всем мире они все больше и больше становятся источником массированных атак кибертерроризма, совершаемого с целью нанести ущерб жизнедеятельности человека и общества. Утверждается, что кибертерроризм, изначально скрываясь под маской социально-активного пользователя сети, со временем покидая виртуальное пространство, приобретает реальные проявления терроризма.

Ключевые слова: безопасность, информационная безопасность, кибертерроризм, социальная сеть, российское общество.

Ключевые слова: безопасность, информационная безопасность, кибертерроризм, социальная сеть, российское общество

Чайка А.В. Современный терроризм: анализ концепций и подходов / аннотация

Чайка Александр Викторович – соискатель Института философии и социально-политических наук Южного федерального университета. г. Новосибирск, Россия.

Рассматривается проблема современного терроризма как образа контркультурной среды. Проведен анализ концепций и подходов зарубежных и отечественных авторов, специалистов изучения проблемы терроризма. Рассмотрены и выделены отдельные черты современного терроризма. Автором сделаны концептуальные выводы на основе диалектического подхода к изучению контркультурного явления современного терроризма.

Ключевые слова: современный терроризм, «сетевое явление», глобализация, технизация, концепция, анализ, темпомир

Ключевые слова: современный терроризм, «сетевое явление», глобализация, технизация, концепция, анализ, темпомир

Алхазуров М.И. Консолидация народов Северного Кавказа – ключевой фактор противодействия экстремистским проявлениям политического ислама / аннотация

Алхазуров Магомед Исаевич – кандидат политических наук, доцент кафедры экономической, социальной и политической географии. Чеченский государственный университет. г. Грозный

В современных внешнеполитических и внутриполитических условиях развития России важно сохранение и укрепление единства народов Северного Кавказа, имеющих свои этнополитические, этнокультурные особенности, учет которых обязателен в едином государстве, на основе общих социокультурных, политических ценностей. Их консолидация видится на пути формирования государственно-гражданской идентичности, опирающейся на локально-региональные этнокультурные ценности, а также выработки общим позициям противодействия экстремистским проявлениям политического ислама, некоторые позиции которого стали проникать в молодежную среду.

Ключевые слова: консолидация народов, этнополитический процесс, этнокультурное развитие, Северный Кавказ, Россия, политический ислам, экстремизм.

Ключевые слова: консолидация народов, этнополитический процесс, этнокультурное развитие, Северный Кавказ, Россия, политический ислам, экстремизм

Шестаков Ю.А., Несмеянов Е.Е. Историософия Л.П. Карсавина в свете основных проблем обеспечения национальной безопасности России / аннотация

Шестаков Юрий Александрович – кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры философии, истории и мировых религий Института сферы облуживания и предпринимательства (филиала) Донского государственного технического университета. г. Ростов-на-Дону, Россия.
Несмеянов Евгений Ефимович – доктор философских наук, профессор. Донской государственный технический университет. г. Ростов-на-Дону, Россия.

Предпринят анализ оригинальной попытки рефлексии мирового исторического развития, представленной в рамках историософии выдающегося отечественного философа и историка Л.П. Карсавина (1882 – 1952) в целях обоснования и дальнейшей конкретизации стратегии национальной безопасности РФ. Сделан вывод, что в рамках его философии истории такие безусловные приоритеты национальной безопасности как: достижение баланса интересов личности общества и государства; обретение ценностного консенсуса внутри общества на базе сохранения социокультурной идентичности; обеспечение стабильности основных социальных институтов России и выработка государственной идеологии обретают мощный философский фундамент, историческое обоснование, а так же принимают форму логически обоснованных конкретных рекомендаций по их осуществлению.

Ключевые слова: Карсавин, историософия, история, качествование, ценности, интересы, институты, идеология, национальная, безопасность.

Ключевые слова: Карсавин, историософия, история, качествование, ценности, интересы, институты, идеология, национальная, безопасность

Колосова О.Ю., Гончаров В.Н. Духовная жизнь общества: региональный аспект / аннотация

Колосова Ольга Юрьевна – доктор философских наук, профессор. Краснодарский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации. г. Ставрополь, Россия.
Гончаров Вадим Николаевич – доктор философских наук, профессор. Северо-Кавказский федеральный университет. г. Ставрополь, Россия.

Актуальность изучения проблемы сохранения духовных традиций в современной культуре определена той важной значимостью, которая принадлежит традициям в процессе социокультурного развития. Сохранению и преумножению ценностей духовной и материальной культуры служат традиции, исследование которых позволяет формулировать и решать принципиально важные проблемы строения и функционирования общества, его культуры и проводить содержательный анализ различных сфер общественной деятельности.

Ключевые слова: духовность, духовная сфера региона, традиции, религия, духовные ценности, общество, культура.

Ключевые слова: духовность, духовная сфера региона, традиции, религия, духовные ценности, общество, культура

Селина Т.И. Творческое наследие Я.В.Чеснова: философско-антропологический подход к народной культуре / аннотация

Селина Татьяна Ивановна – кандидат исторических наук, научный сотрудник Института философии РАН, г. Москва, Россия.

Рассматривается реконструкция философского и научного наследия мыслителя и антрополога Яна Вениаминовича Чеснова (1937-2014). Объектом его исследований неизменно оставалась сложная реальность народной культуры, различные ее стороны, аспекты, формы и практики. И все это осмыслялось в философско-антропологическом подходе. Целью его исследований было построение «Большой антропологии» с использованием знаний из различных предметных областей. По сути он работал в проблемном поле трансдисциплинарности и создал собственные техники, приемы, способы и средства описания мышления народной культуры. Изучение наследия ученого рассмотрено как техника антропологического мышления и развернуто через постановку ряда задач. Такая постановка проблемы – вход к конфигурированию, к проблеме построения концепта-конфигуратора. Для этого необходимо особым образом синтезировать представления и методы работы ученого в ментальном поле ряда антропологических дисциплин с целью охватить в рамках единой предметности столь широкий круг исследовательских проблем в его творчестве. Это выводит трансдисциплинарные исследования на принципиально новый метауровень, где техника мышления является метатехнологией антропологического мышления, что позволит использовать философско-антропологическое наследие ученого в антропопрактиках и антропотехниках нового поколения.

Ключевые слова: народная культура, философско-антропологический подход, ментальная антропология, полевой антрополог, культурогенез, «авторская методология», парадигматизация, трансдисциплинарность, концепт-конфигуратор, антропопрактика, антропотехника.

Ключевые слова: народная культура, философско-антропологический подход, ментальная антропология, полевой антрополог, культурогенез, «авторская методология», парадигматизация, трансдисциплинарность, концепт-конфигуратор, антропопрактика, антропотехника

Актуальные вопросы сельскохозяйственных наук

Бочков А.А. Влияние различных доз селенсодержащей кормовой добавки «Тетра+» на молочную продуктивность лактирующих коров / аннотация

Бочков Александр Александрович – кандидат биологических наук, доцент. Донской государственный аграрный университет. п. Персиановский, Октябрьский с-х район, Ростовская область, Россия.

Нередко наблюдается недостаток или избыток различных элементов, что приводит к возникновению заболеваний, снижению продуктивности, плодовитости, ухудшению качества продукции и эффективности использования корма. Чтобы не допустить этого, используются различные соединения, однако их биологическая доступность неодинакова. Кроме того, технологические свойства солей микроэлементов существенно влияют на качество премиксов и комбикормов. В процессе исследования установлено, что введение в рацион коров в период раздоя селенсодержащей кормовой добавки «Тетра+» в различной дозировке позволило повысить их молочную продуктивность, химический, биохимический составы и технологические свойства молока. Из полученных научных данных можно сделать вывод, что более высокой биологической полноценностью характеризовалось молоко коров, получавших с кормом добавку «Тетра+». Наиболее эффективной при этом оказалась дозировка добавки в количестве 80 г на 1 голову, что позволило влиять на качество молока и молочных продуктов путем корректировки кормового рациона лактирующих коров селенсодержащей добавкой «Тетра+».

Ключевые слова: молоко, технология, лактирующие коровы, рацион, селен, аминокислота, молочная продуктивность

Ключевые слова: молоко, технология, лактирующие коровы, рацион, селен, аминокислота, молочная продуктивность

Доев Д.Н., Цоциева В.П., Басиева Л.Ж. Доля участия биологического азота в питании растений люцерны в зависимости от активности штамма клубеньковых бактерий / аннотация

Доев Дзамболат Николаевич – старший преподаватель кафедры технологии производства, хранения и переработки продуктов растениеводства. Горский государственный аграрный университет. г. Владикавказ
Цоциева Виктория Павловна – аспирант кафедры агроэкологии и защиты растений. Горский государственный аграрный университет. г. Владикавказ
Басиева Лариса Жураповна – кандидат сельскохозяйственных наук, доцент кафедры земледелия и землеустройства. Горский государственный аграрный университет. г. Владикавказ

В условиях вертикальной зональности «высокогорные» клубеньковые бактерии, приспособленные к суровым экологическим условиям обитания, могут проявить свои конкурентные качества в более благоприятных «равнинных» условиях. В ходе проведенных исследований выявлен наиболее конкурентоспособный штамм клубеньковых бактерий в условиях вертикальной зональности Республики Северная Осетия-Алания. Максимальной активностью симбиотической системы отличились варианты с использованием штаммов клубеньковых бактерий с высот 1600 и 2000 метров над уровнем моря. Высокая конкурентоспособность «высокогорных» штаммов ризобий позволила посевам люцерны сформировать наибольшие размеры симбиотического аппарата, а размеры азотфиксации достигали 500 кг/га и более, что в 1,5 раза превзошло показатели контрольного варианта с использованием местных аборигенных рас клубеньковых бактерий. Штаммы ризобий, проявившие наибольшую симбиотическую активность, удовлетворили более чем на 75% потребности растений в азоте. В варианте Штамм-1600 этот показатель превысил 78%, а в варианте Штамм-2000 доля атмосферного азота в питании растений составила 79,4%.

Ключевые слова: биологическая азотфиксация, клубеньковые бактерии, ризоторфин, люцерна, вертикальная зональность.

Ключевые слова: биологическая азотфиксация, клубеньковые бактерии, ризоторфин, люцерна, вертикальная зональность

Донской государственный технический университет
Тбилисский государственный университет
Молдавская ассоциация международного права
Университета Данубиус
Варненский свободный университет им.Черноризца Храбра

ISSN 2414-1143

ARCHIVE

CONTENTS
2015. N 4

Safety problems of the Black Sea region countries

Nesmeyanov E.E., Rudenko A.M., Kotlyarova V.V. Sociocultural analysis of cyberterrorism in social nets within the problems of information safety of Russian society / annotation

Nesmeyanov Evgeny Efimovich – Ph.D. of philosophy, professor. Don state technical university. Rostov-on-Don, Russia.
Rudenko Andrey Mikhailovich – Ph.D. of philosophy, professor assistant, head of philosophy, history and global religions dpt. Institute of service and entrepreneurship (branch) of Don state technical university. Rostov-on-Don, Russia.
Kotlyarova Viktoria Valentinovna – candidate of philosophy, professor assistant of philosophy, history and global religions dpt. Institute of service and entrepreneurship (branch) of Don state technical university. Rostov-on-Don, Russia.

An attempt of the socio-cultural analysis of the problem of cyber-terrorism in the social networks has been done. The authors argue that, despite a number of positive features of communication that in contemporary Russian society operate social networks around the world, they are increasingly becoming a source of massive attacks of cyberterrorism, perpetrated with the aim at harming human life and society. It is argued that cyber-terrorism, initially hiding under the guise of social and active user on the network, eventually leaving the virtual space becomes a real manifestation of terrorism.

Key words: safety, information safety, cyber terrorism, social network, Russian society.

Chaika A.V. Modern terrorism: concepts and approaches analysis / annotation

Chaika Alexander Viktorovich – post-graduate student of Institute of philosophy and social and political sciences of Southern federal university. Novosibirsk, Russia.

The problem of modern terrorism as an image of counterculture environment is considered. The analysis of concepts and approaches of foreign and native authors, specialists of terrorism problem research was conducted. Separate features of the modern terrorism are considered and emphasized. The author drew conceptual conclusions on the basis of dialectical approach to modern terrorism counterculture phenomenon research.

Key words: modern terrorism, “net phenomenon”, globalization, technization, concept, analysis, tempoworld.

Alkhazurov M.I. Сonsolidation of North Caucasus people – key factor of opposition to political Islam extremist manifestations / annotation

Alkhazurov Magomed Isaevich – candidate of political study, professor assistant of economic, social and political geography dpt. Chechen state university. Grozny.

In modern foreign policy and relating to domestic policy conditions of Russia it is important to save and strengthen unity of the North Caucasian people having their ethnopolitical, ethnocultural peculiarities, accounting of which is important in unified state on the basis of general, sociocultural, political values. Their consolidation can be seen on the way of governmental-civil identity formation, resting on local-religious ethnocultural values, and also formulization to the general positions to political Islam extremist manifestation opposition, some positions of which began to penetrate to the youth environment.

Key words: consolidation of people, ethnopolitical process, ethnocultural development, the North Caucasus, Russia, political Islam, extremism.

Shestakov Y.A., Nesmeyanov E.E. L.P. Karsavin’s historiosophy in the light of basic problems of Russian national security protection / annotation

Shestakov Yury Alexandrovich – candidate of history, professor assistant of philosophy, history and global religions dpt. Institute of service and entrepreneurship (branch) of Don state technical university. Rostov-on-Don, Russia.
Nesmeyanov Evgeny Efimovich – Ph.D. of philosophy, professor. Don state technical university. Rostov-on-Don, Russia.

It has been done an effort to analyze the original reflection of world historical development, represented within historiosophy of an outstanding patriotic philosopher and historian L.P. Karsavin (1882 – 1952) for the purpose of substantiation and further specification of RF homeland security strategy. It has been made a conclusion about the fact that within the frames of history philosophy such absolute priorities of national security as: balance achievement of society person and state interests; acquirement of axiological consensus inside the society on the basis of sociocultural identity preservation; providing of Russia basic social institutes stability and formulization of the state ideology find the mighty philosophical foundation, historical substantiation and also take form of logically reasoned concrete recommendations according to their realization..

Key words: Karsavin, historiosophy, history, quality, values, interests, institutes, ideology, national, security.

Kolosova O.Y., Goncharov V.N. Spiritual life of society: regional aspect / annotation

Kolosova Olga Yurievna – Ph.D. of philosophy, professor. Krasnodar university of Ministry of Internal Affairs of Russian Federation. Stavropol, Russia.
Goncharov Vadim Nikolaevich – Ph.D. of philosophy, professor. North-Caucasus federal university. Stavropol, Russia.

The relevancy of the problem study of spiritual traditions preservation in the modern culture is defined by the important significance, which belongs to the traditions in the process of sociocultural development. Traditions, the research of which allows formulating and decision of principally important problems of building and functioning of the society, and its culture and provide informative analysis of different spheres of social activity, contribute to preservation and amplification of spiritual and material culture values.

Key words: spirituality, spiritual sphere of the region, traditions, religion, spiritual values, society, culture.

Selina T.I. Creative heritage of Y.V. Chesnov: philosophic and anthropologic approach to national culture / annotation

Selina Tatyana Ivanovna – candidate of history, scientific worker of Institute of philosophy of RAS, Moscow, Russia.

It is considered the reconstruction of the philosophical and scientific heritage of the thinker and anthropologist Jan Veniaminovich Chesnov (1937-2014). The object of the research has always remained a complex reality of people`s culture, its various sides, aspects, forms and practices. This is comprehended in the philosophical-anthropological approach. The aim of his research was to build a "Big anthropology" using knowledge from various subject areas. In fact, he worked in the field of transdisciplinary problematics and created their own art techniques, methods and tools for describing thinking of popular culture. The study considered the heritage of the scientist as a technique of anthropological thinking and deployed through the formulation of a number of problems. To do this in a special way to synthesize the concepts and methods of work of the scientist in the mental field, a number of anthropological disciplines to cover in a single object stage a wide range of research problems in his work. This transdisciplinary research outputs to a new meta-level, where the technique of meta-anthropological thinking allows the usage of philosophical-anthropological heritage of the scientist in anthropopractices and anthro-potechnics of new generation.

Key words: popular culture, philosophical-anthropological approach, mental anthropology, field anthropologist, cultural genesis, "the author`s methodology", paradigmatization, transdisciplinary, concept configurator, anthropopractice, anthropotechnique.

Relevant issues of agricultural sciences

Bochkov A.A. Influence of various portions of selenium-containing feed additive “Tetra+” on milk efficiency of lactating cows / annotation

Bochkov Alexander Alexandrovich – candidate of biology, professor assistant. Don state agrarian university. Persianovsky, Rostov Region, Russia.

There exists a deficiency or excess of the various elements, which leads to diseases, reduced productivity, fertility, deterioration of product quality and efficiency of feed use. To prevent this, it can be used a variety of compounds, but their bioavailability can vary. In addition, the technological properties of the salts of trace elements significantly affect the quality of premixes and feed. The study found that the introduction of the diet of cows during milking selenium-containing feed additive "Tetra +" in a different dosage allowed to increase their milk production, chemical, biochemical composition and technological properties of milk. From these scientific data, we can conclude that the higher biological value characterized milk cows fed with the feed additive "Tetra +". The most effective dose in this case was additive in an amount of 80 g per 1 head, allowing affect the quality of milk and dairy products by adjusting the feed ration of lactating cows selenium supplement "Tetra +".

Key words: milk, technology, lactating cows diet, selenium, amino acids, milk production.

Doev D.N., Tsotsieva V.P., Basieva L.G. Biological nitrogen share in Lucerne plants nutrition depending on the activeness of nodule bacteria strain / annotation

Doev Dzambolat Nikolaevich – senior lecturer of production technology, storage and recycling of plants products dpt. Gorsk state agrarian university. Vladikavkaz.
Tsotsieva Viktoria Pavlovna – post-graduate student of agroecology and plant protection dpt. Gorsk state agrarian university. Vladikavkaz.
Basieva Larisa Gurapovna – candidate of agricultural sciences, professor assistant of farming and land use dpt. Gorsk state agrarian university. Vladikavkaz.

In terms of vertical zoning of "alpine" nodule bacteria adapted to the harsh environmental conditions of habitat, it can show their competitive quality in a more favorable "plain" conditions. In the course of the research revealed the most competitive strain of nodule bacteria in conditions of vertical zoning of the Republic of North Ossetia-Alania. The maximum activity of the symbiotic system distinguished options using strains of nodule bacteria from the heights of 1600 and 2000 meters above sea level. Highly competitive, "alpine" strains of rhizobia allowed alfalfa form symbiotic apparatus greatest size, and the size of nitrogen fixation reach 500 kg / ha and more that 1.5 times exceeded the figures control variant using local indigenous races of nodule bacteria. Rhizobia strains, symbiotic showed the greatest activity, satisfy more than 75% of the needs of plants in nitrogen. In an embodiment, strain 1600, the figure has exceeded 78%, while in the embodiment, strain 2000 share of atmospheric nitrogen in plant nutrition was 79.4%.

Key words: biological nitrogen fixation, nodule bacteria, alfalfa, vertical zoning.

Don State Technical University
Tbilisi State University
Moldavian association of international law
DANUBIUS University
Varna Free University 'Chernorizets Hrabar'