ISSN 2414-1143

Поиск статей

Автор
Ключевое слово
Период От До

Результаты поиска


Notice: Undefined variable: date1 in /home/u6138/science-almanac.ru/docs/articlesearch.php on line 128

Notice: Undefined variable: date2 in /home/u6138/science-almanac.ru/docs/articlesearch.php on line 128

Notice: Undefined variable: date1 in /home/u6138/science-almanac.ru/docs/articlesearch.php on line 137

Notice: Undefined variable: date2 in /home/u6138/science-almanac.ru/docs/articlesearch.php on line 138

Бермус А.Г. Е.В. Бондаревская (01.01.1931 – 28.05.2017): опыт реконструкции биографии / аннотация

Бермус Александр Григорьевич – доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой образования и педагогических наук, Южный федеральный университет, г.Ростов-на-Дону, Российская Федерация.

Настоящая статья представляет собой один из первых опытов реконструкции научной биографии одного из наиболее известных деятелей российской педаго-гической науки, доктора педагогических наук, профессора, академика Российской академии образования, заслуженного учителя Российской Федерации Евгении Васильевны Бондаревской. Осмысливаются основные этапы ее биографии: от рождения (1931) и до поступления на работу в Ростовский государственный педагогический институт (1958), затем – период активного профессионального роста до 1991 года. Период наивысшего профессионального признания (1991 – 2011) и этап активных методологических исследований (2011 – 2017). Наиболее характерными для периода профессионального роста Е.В. Бондаревской стали идеи нравственного воспитания личности, преодоления противоречий между единством требований к учащимся в рамках школы и индивидуальностью путей их личностного развития, развития педагогической культуры учителя, как ведущего субъекта, организующего образовательный процесс. В дальнейшем эти идеи трансформируются в концепции личностно-ориентированного образования учащихся и воспитания человека культуры, нравственности и гармонически развитой личности. Отдельным направлением научного творчества Е.В. Бондаревской была разработка «гуманитарной методологии» - системы научно-философских представлений об образовании и месте человека в нем. Это позволяло осуществлять осмысленное проектирование и рефлексию образовательных практик в условиях изменяющейся социальной и культурной действительности, успешно координировать индивидуальные процессы личностного роста и глобальные исторические трансформации. В нашем исследовании рассматриваются перспективные линии развития основных идей научного творчества Евгении Васильевны. Так, идеи личностного подхода и личностно-ориентированной педагогики трансформируются с течением времени в философскую и культурную антропологию детства и подготовку педагогов к разработке и реализации вариативных культурно-антропологических практик. Идеи образовательных комплексов (кластеров) приведут к развертыванию сетевых проектов профилизции общего образования и модернизации педагогических практик, к формированию единых воспитательных сред и проектов сопровождения молодых учителей. Проект университизации педагогического образования будет связан с разработкой и внедрением современных корпоративных стандартов в оценке профессиональных достижений, изменения содержания и структуры образовательных программ, повышения их конкурентоспособности увеличением значимости международных исследований и проектов.

Донской государственный технический университет
Тбилисский государственный университет
Молдавская ассоциация международного права
Университета Данубиус
Варненский свободный университет им.Черноризца Храбра