ISSN 2414-1143

Поиск статей

Автор
Ключевое слово
Период От До

Результаты поиска


Notice: Undefined variable: date1 in /home/u6138/science-almanac.ru/docs/articlesearch.php on line 128

Notice: Undefined variable: date2 in /home/u6138/science-almanac.ru/docs/articlesearch.php on line 128

Notice: Undefined variable: date1 in /home/u6138/science-almanac.ru/docs/articlesearch.php on line 137

Notice: Undefined variable: date2 in /home/u6138/science-almanac.ru/docs/articlesearch.php on line 138

Баскаева Ж.Х., Татрова Ф.Ч. Исторические вехи развития дошкольного образования в Российской Федерации / аннотация

Баскаева Жанна Хасанбековна – кандидат педагогических наук, доцент, Северо-Осетинский государственный университет имени К.Л. Хетагурова, Владикавказ, Российская Федерация.
Татрова Фатима Черменовна – студентка, Северо-Осетинский государственный университет имени К.Л. Хетагурова, Владикавказ, Российская Федерация.

В ходе эволюционного исторического развития в России выстроена и развивается национальная система образования, включая дошкольное, школьное, многоуровневое профессиональное и дополнительное образование. Дошкольное образование в современной Российской Федерации понимается как воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей дошкольного возраста от 2 месяцев до 7 лет. Согласно данным аналитического доклада международной аудиторско-консалтинговой компании FinExpertiza, в 2019 году 78,9% российских детей (4,1 млн.) в возрасте до 3 лет не посещали ясли. При этом самая значительная доля малышей в возрасте до 3 лет, не посещающих ясли, зафиксирована, согласно результатам исследования, в Республике Ингушетия. Здесь с мамами остаются 96,59% детей ясельного возраста, а посещают ясли всего 800 из 23 492 детей республики в возрасте до 3 лет. Чуть ниже эта цифра в Республике Дагестан. Здесь 94,22%, или 139 205 малышей остались дома, в ясли здесь ходят 8 540 малышей. На третьем месте – Республика Крым, в которой 91,13% детей ясельного возраста находятся с родителями дома, и лишь 8,87%, или 5 665 детей ясли посещают. С учётом того обстоятельства, что в России сейчас более трети молодых семей, имеющих ребёнка, не обеспечены детскими дошкольными учреждениями, а на Юге России эта статистика еще выше, подготовка родителей к азам семейного дошкольного воспитания становится одной из важнейших задач молодёжной семейной политики. Очевидно, что система дошкольного воспитания, как и вся система отношений в области образования и воспитания подрастающего поколения, находится под влиянием мощных цивилизационных и технологических трендов, нередко разрушающих исторические особенности и национальные традиции. В этой связи изучение особенностей национальной системы образования в его исторической эволюции приобретает особую актуальность и значимость.

Донской государственный технический университет
Тбилисский государственный университет
Молдавская ассоциация международного права
Университета Данубиус
Варненский свободный университет им.Черноризца Храбра