НОВОСТИ 30.12.2022 30.09.2022 30.06.2022 |
Поиск статейРезультаты поискаNotice: Undefined variable: date1 in /home/u6138/science-almanac.ru/docs/articlesearch.php on line 128 Notice: Undefined variable: date2 in /home/u6138/science-almanac.ru/docs/articlesearch.php on line 128 Notice: Undefined variable: date1 in /home/u6138/science-almanac.ru/docs/articlesearch.php on line 137 Notice: Undefined variable: date2 in /home/u6138/science-almanac.ru/docs/articlesearch.php on line 138 Бондаренко Т.А. Трансформационные эффекты виртуальной реальности / аннотация Бондаренко Тамара Алексеевна – доктор философских наук, профессор, Донской государственный технический университет, г. Ростов-на-Дону, Российская Федерация. Реконструируется понятие виртуальной реальности, которая определяется как символическая, по сути, объективно и актуально существующая реальность. Она изначально задается человеком, отличается динамичностью и активно взаимодействует с человеком и обществом в целом. Будучи символической по своему характеру, она объективно существует лишь в сознании человека в момент пребывания в ней. Отмечается, что в силу указанных свойств виртуальная реальность выступает значительным фактором влияния на человека, которое носит амбивалентный характер, имеет свои как положительные (лабильность, новый коммуникативный опыт, релаксация и др.), так и отрицательные последствия (психологический дискомфорт, текущий стресс, зависимое поведение и пр.). Обозначены изменения в рамках самосознания личности, которые проявляются в социально значимых для самой личности поступках. Показано, что виртуальная реальность способна помочь раскрыть внутренний мир человека, особенно его скрытые желания, мысли, тяготения. Её посредством человек может получить моральную поддержку, что в целом повысит самооценку, положительно повлияет на психологическое состояние и обеспечит уверенное и эффективное поведение. Статья указывает на актуальность проблематики и с точки зрения философии, и с точки зрения практической значимости, особенно в сфере психологии и педагогики. Бондаренко Т.А., Власова В.С. Изоморфизм когнитивных установок в научном и религиозном познании / аннотация Бондаренко Тамара Алексеевна – доктор философских наук, профессор, Донской государственный технический университет, г. Ростов-на-Дону, Российская Федерация. Проанализированы когнитивные установки в научном и религиозном познании с точки зрения наличия в этих процессах изоморфизма. Узловым методом исследования выбран компаративистский, без которого другие, примененные в статье подходы, не могли бы реализоваться. Обоснован принцип доверия субъекту познания как целостности и неразделимости всех его атрибутов: когнитивных способностей, чувственного опыта, мотивации, системы ценностей и т.п. Новация заключается в акценте на телесном опыте познающего субъекта, тело которого есть его опора. Представлен анализ конвенционализма как установки, актуальной и для науки, и для богословия. В статье реконструированы изоморфные установки в научном и религиозном познании. Бондаренко Т.А., Власова В.С. Социальные взаимодействия на территории Winepark СКК MRIYA RESORT&SPA (Крым) / аннотация Бондаренко Тамара Алексеевна – доктор философских наук, профессор, Донской государственный технический университет, г. Ростов-на-Дону, Российская Федерация. Социальное взаимодействие раскрыто как проявление социального обмена, главной задачей которого является создание уникального продукта в процессе освоения терруара и ландшафта крымского региона. Выделены элементы циклической системы обменных процессов: лоза, терруар и люди. Осуществлен анализ такого отличительного свойства всех обменных процессов винной дестинации Winepark СКК «MRIYA RESORT&SPA», как эмерджентность, суть которого выходит за рамки парадигмы экономического обмена. Реконструированы типы социальных обменов на территории Winepark и дана характеристика основным обменным процессам, к которым отнесены овеществление специалистами своих навыков и знаний в улучшении терруара, коммуникативная межличностная интеракция между сотрудниками и интеракция с гостями, итогом которой является новое впечатление, выступающее в качестве нового маркетингового продукта. Показано, что ценностные отношения превращают обменные процессы в не прямые экономические, а содержащие гуманистические идеалы, духовные ценности. |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |