НОВОСТИ 30.06.2022 31.03.2022 31.12.2021 |
Поиск статейРезультаты поискаЧистякова О.В. Влияние медийного мифотворчества на формирование культуры «Другого» в российском обществе (в контексте проблем внешней миграции) / аннотация Чистякова Ольга Васильевна – доктор философских наук, профессор кафедры истории и философии науки Московского государственного института индустрии туризма имени Ю.А. Сенкевича. г. Москва, Россия. Рассматривается влияние российских масс-медиа на формирование общественного мнения по отношению к внешним мигрантам, становление стереотипного понимания Другого (т.е. человека иной этнокультуры и религии) в российской культуре, а также возможности и препятствия для интеграции мигрантов в принимающее общество. В последние десятилетия мощное воздействие средств массовой информации на общество обуславливает создание мифомедийных образов Другого – мигранта-иноземца, более врага чем друга, носителя совершенно иной культуры, нежели культура и этничность коренного населения – с которым во многом связываются существующие экономические и социокультурные проблемы россиян. Масс-медийные мифы определяют общественное мнение по отношению к въезжающим в страну мигрантам, основываясь на предположениях о последствиях внешней миграции как для общества в целом, так и для отдельных граждан. В этом плане, например, раcпространены мифы потери россиянами экономических и трудовых ресурсов, или утраты собственной культуры и идентичности. Подобного рода мифы вызывают в сознании негативные эмоции и нетолерантное отношение к определенным этничностям. В статье рассматривается, как медиа мифы препятствуют интеграции мигрантов в российское общество и отчуждают их в этнические анклавы. Анализируются искусственно созданные медийные типы мигрантов и реальные социальные практики, устанавливающие барьеры для преодоления противоречий между приезжими людьми и местным населением. Ключевые слова: масс-медиа, миграция, этническая культура, анклав. |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |