ISSN 2414-1143

Поиск статей

Автор
Ключевое слово
Период От До

Результаты поиска


Notice: Undefined variable: date1 in /home/u6138/science-almanac.ru/docs/articlesearch.php on line 128

Notice: Undefined variable: date2 in /home/u6138/science-almanac.ru/docs/articlesearch.php on line 128

Notice: Undefined variable: date1 in /home/u6138/science-almanac.ru/docs/articlesearch.php on line 137

Notice: Undefined variable: date2 in /home/u6138/science-almanac.ru/docs/articlesearch.php on line 138

Щербакова Т.Н., Лосева И.И., Мисиров Д.Н., Житная И.В. Социальная компетентность и адаптация студента в поликультурном образовательном пространстве вуза (на материале Северо-Кавказского региона) / аннотация

Щербакова Татьяна Николаевна – доктор психологических наук, профессор. ГБУ ДПО РО РПК и ППРО, г. Ростов-на-Дону, Российская Федерация.
Лосева Ирина Ивановна – кандидат педагогических наук, доцент. Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, Российская Федерация.
Мисиров Динамутдин Несретдинович – кандидат психологических наук, доцент. Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, Российская Федерация.
Житная Инна Викторовна – кандидат педагогических наук, доцент. Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, Российская Федерация.

Раскрываются основные векторы влияния уровня развития социальной компетентности студента на формирование культурной безопасности и их адаптацию в поликультурном образовательном пространстве современного вуза. Выявлены и описаны компоненты социальной компетентности, ее функции в реализации поведения студента в поликультурной среде. Показаны ресурсы и риски социальной компетентности в формировании культуры безопасности у студентов. Описана специфика действия индивидуальной системы субъективного контроля как фактора, влияющего на успешность адаптации студентов в многозначных ситуациях социального взаимодействия. Представлены результаты изучения содержания представлений студентов вузов Северо-Кавказского региона о роли социальной компетентности как фактора культурной безопасности, ее составляющих и о мотивах ее развития. Показаны особенности выраженности коммуникативного самоконтроля, предпочитаемые стратегии поведения в конфликте и уровень развития субъективного контроля у студентов, как факторов, обуславливающих особенности адаптации студентов в поликультурной образовательной среде.

Донской государственный технический университет
Тбилисский государственный университет
Молдавская ассоциация международного права
Университета Данубиус
Варненский свободный университет им.Черноризца Храбра