НОВОСТИ 30.12.2022 30.09.2022 30.06.2022 |
Поиск статейРезультаты поискаNotice: Undefined variable: date1 in /home/u6138/science-almanac.ru/docs/articlesearch.php on line 128 Notice: Undefined variable: date2 in /home/u6138/science-almanac.ru/docs/articlesearch.php on line 128 Notice: Undefined variable: date1 in /home/u6138/science-almanac.ru/docs/articlesearch.php on line 137 Notice: Undefined variable: date2 in /home/u6138/science-almanac.ru/docs/articlesearch.php on line 138 Келеберда Н.Г., Атанесян А.В. Информационное общество и оптимизация образования в современных условиях: опыт России и Армении / аннотация Келеберда Нина Григорьевна – кандидат философских наук, доцент, Ростовский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации, г. Ростов-на-Дону, Российская Федерация. Внедрение техники в образование приводит к пересмотру границ знания: дисциплины исчезают, размываются «территории» наук, освобождая место для (если можно так выразиться) «сетевых исследований». Выдвигается гипотеза о том, что оптимизация образования является одновременно и условием, и следствием мировоззренческого сдвига. Рассматриваются содержание концепта «оптимизация образования» в контексте развития цифровых технологий в образовании, определяя «оптимизацию» как технический прием. Новизну исследования представляет сравнительный анализ развития процесса оптимизации образования в России и в Армении. Актуальность такого подхода обусловлена необходимостью координации усилий по развитию информационного общества как в формате двухсторонних отношений России и Армении, так и в рамках государств Причерноморья. Авторы опираются на анализ концепций национальных развитий, в которых закрепляются перспективы и цели развития информационных технологий и информационного общества в России и Армении. Изучив стратегические секторы и технологические сферы Армении, делается вывод, что Армения, будучи региональным лидером по разработке информационных технологий, большую часть этих разработок поставляет в страны США и Канаду, и меньшую часть – в Россию. В заключении подтверждается гипотеза о том, что внедрение новых цифровых технологий в образовательный процесс несёт определенные риски, обусловленные, с одной стороны, качеством образовательных услуг в условиях оптимизации образовательного процесса, а с другой - радикальным изменением сознания и мышления современного человека с помощью все той же оптимизации. |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |